Wildberries - один из ведущих и стремительно развивающихся маркетплейсов в России. В нынешних реалиях ежемесячно на Wildberries начинает торговать более десятка тысяч новых продавцов, что безусловно говорит о динамичном росте этого маркетплейса.
Наша компания осуществляет полный цикл связанный с упаковкой, маркировкой и отгрузкой ваших товаров на склады Wildberries. Мы готовы оформить поставку для вас в личном кабинете - бесплатно.
Как работает логистика на WildberriesОдно из преимуществ работы с Wildberries — возможность организовать простую доставку товара от поставщика на склад маркетплейса и затем отправку его покупателям.
Wildberries предлагает продавцам три схемы сотрудничества. Каждая из них отличается количеством обязанностей, которые принимает на себя маркетплейс и продавец. Чем больше ответственности несет WB перед магазином, тем дороже обходятся его услуги.
Маркетплейс предлагает три схемы сотрудничества:
1. FBO (Fulfillment by Operator). Иногда также эту модель работы с маркетплейсом называют FBW — Fulfillment by Wildberries. Поставщик отправляет товар на склад маркетплейса.
Wildberries отвечает за:
- хранение продукции;
- своевременную поставку товара заказчику;
- доставку продукции по указанному адресу;
- оформление возврата продукции.
Преимущества FBO для продавца — упрощение организации логистики и экономия средств на аренде собственного склада и заработной плате сотрудникам. Еще один плюс — более сжатые сроки поставки за счет отлаженной логистики на маркетплейсе.
К недостаткам FBO можно отнести то, что продавец не может проконтролировать упаковку, в которой товар был доставлен на склад. Если покупатель отказался от товара, маркетплейс не берет на себя ответственность за восстановление товарного вида упаковки и самой продукции.
Какую комиссию платит продавец маркетплейсу при выборе модели FBO:
- За приемку товара на склад. Размер комиссии зависит от выбранного поставщиком склада. На некоторых складах предусмотрена бесплатная приемка.
- За хранение продукции на складе. Оплата начисляется каждый день, тариф зависит от категории товара.
- За продажу. Маркетплейс берет комиссию в пределах 5-15%. Размер также зависит от категории товара.
- За доставку до покупателя. Зависит от вида товара. Для габаритных товаров комиссия составляет 2 рубля/литр, но не менее 120 рублей за единицу товара. На размер комиссии влияет размер упаковки. Если эта информация не указана в карточке, то считается по средней стоимости.
- За обратную логистику — в том случае, если покупатель оформляет возврат. Минимум 33 рубля за единицу товара.
2. FBS (Fulfillment by Seller). В ЛК Wildberries модель называется «Маркетплейс». Продажи осуществляются со склада селлера. То есть в обязанности продавца входит приемка, хранение, упаковка и маркировка продукции, а также доставка товара в сортировочный центр WB. За доставку товара покупателю отвечает маркетплейс.
Преимущество работы по схеме FBS — меньше расходов на оплату услуг маркетплейса. Продавцу не надо платить WB комиссии за приемку и хранение товара на его складах. Еще одно преимущество — контроль упаковки и товарного вида продукции.
Недостаток работы по модели FBS — появляются затраты на аренду склада и возрастает количество организационных вопросов. Продавцы мелких товаров часто хранят их у себя дома или в гараже.
Затраты продавца перед маркетплейсом при выборе модели FBS:
- комиссия за продажу;
- комиссия за доставку товара покупателю;
- комиссия за обратную логистику.
В этом случае склад придется арендовать самостоятельно или искать другие места для хранения товара.
3. DBS (Delivery by Seller). По этой схеме продавец сам не только хранит, но и доставляет товары покупателю. Это самая организационно сложная модель работы. По сути, маркетплейс просто выступает витриной для товаров магазина и не берет на себя больше никаких обязанностей.
Преимущества модели DBS — в полном контроле продавцом товарного вида продукции и процесса доставки товара клиенту. Также продавец экономит на оплате комиссий маркетплейсу и платит ему только за аренду витрины.
К недостаткам относится рост собственных затрат магазина: склад, заработная плата, вопросы, связанные с упаковкой и доставкой.
Затраты продавца при выборе модели DBS:
- комиссия за продажу товара (5-7%);
- комиссия за обратную логистику.
Такая схема сотрудничества подходит продавцам люксовых товаров, продуктов питания и крупногабаритрых товаров, хранение которых на складе WB обходится дорого.